содержимое
форум
 
интернет журнал всё будет хорошо
МВЗ им. Миля: от первых шагов до серьезного успеха.

Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля входит в состав Российского вертолётостроительного холдинга «Вертолеты России». ОАО «Вертолеты России» было создано в 2006 г. как 100% дочерняя компания корпорации «ОАО «ОПК «Оборонпром» с целью создания рентабельной вертолетостроительной отрасли авиационной промышленности и завоевания ведущих позиций на мировом вертолетном рынке.

Как рождаются вертолеты мирового масштаба

Миль, Тищенко, Вайнберг - какой могла быть вертолетная индустрия без этих людей, которых мы сегодня по праву называем гениальными? Конструкторы, проектирующие вертолеты всю свою жизнь, создали машины, которые находятся на службе не только у военных структур РФ, но и в других странах.
1967 год - государственный авиационный завод № 329 получает новое название: Московский вертолетный завод. Талантливый генеральный конструктор Михаил Леонтьевич Миль вместе со своей командой приступает к работе над созданием вертолетов, способных занять прочное положение на российском рынке, и, возможно, когда-нибудь получить мировое признание. Задача сложная: в СССР масса нереализованных попыток экономических реформ - эпоха застоя, последовавшая сразу после отстранения от власти Хрущева в 1965 году.
Вопреки всему именно в это время М.Л. Миль создает девять типов серийных вертолетов, первый и единственный в мире реактивный вертолет В-7, а также сверхтяжелый вертолет В-12, которых было изготовлено всего две машины и на которых впоследствии было установлено семь мировых рекордов.

Более того, общее количество мировых рекордов, установленных на вертолетах конструкции М.Л.Миля, составляет свыше 60.

После невосполнимой кончины М.Л.Миля 31 января 1970 г, Марат Николаевич Тищенко - соратник М.Л.Миля и новый руководитель МВЗ должен был преодолеть свой тернистый путь. В Министерстве авиационной промышленности отношение к его кандидатуре было неоднозначным и должность генерального конструктора он сразу не получил — был назначен главным конструктором. Однако команда завода сплотилась вокруг молодого руководителя и в 70-е гг. МВЗ успешно завершил испытания и доводку самого мощного в мире боевого вертолета Ми-24 и противолодочной амфибии Ми-14.

В то же время была реализована программа глубокой модернизации «вертолета века» — Ми-8, создан ряд их модификаций и начата разработка нового семейства вертолетов третьего поколения. Знаменательным событием 1977 г был полет винтокрылого гиганта Ми-26: успешно завершившиеся испытания серийного Ми-26 подтвердили статус МВЗ создавать совершенные вертолеты любого класса и в 1981 г. М.Н.Тищенко получил звание Генерального конструктора.МВЗ им. Миля: от первых шагов до серьезного успеха«Ночной охотник» - серийный убийца
14 ноября 1996 г. в воздух впервые поднялась «машина будущего» — боевой ночной и всепогодный Ми-28Н. "Убийца" - потому, что "летающий танк".

Читать дальше...